Ветеринарная офтальмология высокого уровня

Нарушения зрения у лошадей: дальнозоркость и близорукость

Среди лошадей очень распространены болезни глаз. Это могут быть как довольно опасные воспаления и конъюнктивиты, так и просто постепенное ухудшение зрения. Последнее может приводить к развитию выраженной дальнозоркости (гиперметропии) и близорукости (миопии).

По каким причинам развивается близорукость и дальнозоркость у лошадей?
Как и у людей, основной причиной постепенного ухудшения зрения в случае с лошадьми считается наследственность. Способствовать развитию близорукости или дальнозоркости могут условия содержания или работы. Так, содержание в темном, плохо освещенном стойле или постоянные выезды в сумерках и ночью с течением времени снижают остроту зрения лошади. В большинстве случаев дальнозоркость и близорукость у лошадей развиваются во взрослом или пожилом возрасте. Таким образом, возрастной фактор также имеет значение.

Симптомы ухудшения зрения у лошадей

На то, что лошадь стала видеть хуже, указывают признаки постепенной потери зрения. В первую очередь, это — пугливость (животное вздрагивает при резком появлении новых предметов, может отпрянуть от быстро возникшего перед ней препятствия, человека). При дальнозоркости лошадь хорошо видит предметы, находящиеся на удалении, но при этом плохо различает то, что находится рядом с ней, при близорукости патология зрения является обратной.

Чтобы понять, что животное стало хуже видеть, нужно обращать внимание на его поведение: как оно движется, ориентируется в пространстве, реагирует на предметы рядом с собой. Здесь нужно отметить, что слух и обоняние хорошо развиты у лошадей, частично они могут заменять зрение (помогать узнавать конюха, находить корм или свое стойло).

Профилактика и лечение дальнозоркости и близорукости у лошадей

Лучшей профилактикой проблем со зрением являются нормальные условия содержания и работы. Стойло должно быть достаточно просторным и освещенным в дневное время. Также желательно, чтобы лошадь работала (выезжала) только в дневное время, выезды в сумерках и ночью должны быть как можно более редкими.

Для профилактики глазных болезней в целом необходимо регулярно осматривать глаза лошади, чистить и промывать их при необходимости. Также стоит обращать внимание на поведение животного, на то, насколько уверенно оно ориентируется в пространстве. Наконец, большое значение имеет рацион. Он должен содержать достаточное количество витамина А в усвояемой форме. Это поможет сохранить нормальное зрение дольше.

Если признаки близорукости или дальнозоркости уже появились, животное необходимо показать ветеринару-офтальмологу. Как правило, эти процессы необратимы, но их можно замедлить. Кроме того, нарушения зрения могут быть связаны с другими проблемами, и важно, чтобы врач убедился в том, что лошадь здорова.

Центр ветеринарной офтальмологии «Окулюс» в Санкт-Петербурге» специализируется на лечении глазных болезней домашних животных. В том числе, мы оказываем помощь и лошадям. Наш специалист проведет квалифицированную диагностику и подберет эффективные меры профилактики и лечения дальнозоркости и близорукости у лошадей.

ул. Маршала Казакова, д.1 к.1

+7 (812) 499-77-98
Индустриальный пр., д. 17

+7 (812) 499-77-18
пр. Художников, д. 26

+7 (812) 499-77-76
пр. Большевиков, д. 6, к.2

+7 (812) 499-77-01
ул. Пулковская д.11 к.1

+7 (812) 499-77-74
ул. Планерная, д.47, к.1

+7 (812) 499-77-17
Шлиссельбургский пр-т, д.17, к.1

+7 (812) 499-77-00
ул. Чудновского, д. 10

Есть вопросы? Напишите нам!